В музее «В Тишине» завершается реализация Проекта АНО «В Тишине» «#МывсераЗ/Вные: мотивационные онлайн уроки для глухих и слабослышащих школьников, содержащие истории профессионального успеха людей, имеющих ограничения по слуху» при поддержке Фонда президентских грантов.
Проект «#МывсераЗ/Вные: мотивационные онлайн уроки для глухих и слабослышащих школьников, содержащие истории профессионального успеха людей, имеющих ограничения по слуху» (раЗные=раВные) был разработан с целью решения проблемы низкой мотивации, профориентации и незнания учащихся о возможностях своего профессионального образования и
трудоустройства.
В мотивационных онлайн уроках приняли участие более 100 школьников с нарушениями слуха из Владимирской и Ивановской областей – учащиеся Государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших
детей» и Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ивановская коррекционная школа-интернат №1».
Уроки проводились на русском жестовом языке с использованием игровой формы подачи информации с акцентом на историях людей с ограничениями по слуху, успешно реализовавших себя в профессиях. Ведущими уроков выступили глухие и слабослышащие экскурсоводы музея «В Тишине».
В рамках гранта:
— Созданы две программы мотивационного урока по профориентации с учетом возрастных особенностей детей 7-12 лет и 13-18 лет
— В каждом классе, участвующем в Проекте, было проведено по два мотивационных онлайн урока по профориентации продолжительностью 45 минут каждый (цикл). Всего реализовано более 15 циклов мотивационных онлайн уроков
— Обеспечено участие в мотивационном онлайн уроке минимум 100 школьников в возрасте 7-18 лет, имеющих ограничения здоровья по слуху
— Организовано информационное сопровождение проекта «МывсераЗ/Вные» на сайте anoinsilence.ru, в соцсетях Instagram и Facebook.
— Собрано более 50 анкет обратной связи, которые помогли оценить важность и необходимость продолжения проекта, а также социальный эффект от его реализации.
— Сделаны выводы об эффективности программы и необходимости ее распространения на территории РФ.
Поскольку учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, а получение образования является непременным требованием для полноценной реализации детей с нарушением слуха, то проблема мотивации обучения в современных условиях приобретает особую значимость.
Проведение мотивационных онлайн уроков по профориентации, информирование детей о возможных способах реализации в различных профессиональных сферах деятельности, демонстрация историй успеха, содействуют у глухих и слабослышащих ребят отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и в последствии привлекут детей к
поступлению в высшие учебные заведения.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем расширение географии реализации мотивационных онлайн уроков для школьников с нарушениями слуха из других регионов России с целью распространения положительного социального эффекта от реализации данного Проекта.