Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников

В рамках социального проекта «Мы все раЗ/Вные — внеклассные интерактивные уроки толерантности», реализуемого АНО «В Тишине» при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, проведена диагностика уровня сформированности толерантности у школьников и их готовности к совместному обучению с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Одна из важнейших задач проекта – решить проблему отсутствия терпимости и неготовности здоровых школьников к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников терпимое и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Для анализа эффективности и оценки социального вклада Проекта были разработаны анкеты обратной связи от школьников.

Выводы:

  • Участники проекта высоко оценили свое участие в уроках толерантности, они удовлетворены и содержанием материалов проекта, и методом их подачи.
  • 100% учеников отметили, что внеклассные интерактивные уроки толерантности были интересными для них, об этом свидетельствуют результаты анкетирования, в которых отмечены ощущения, которые запомнились школьникам после урока.
  • Знания, полученные участниками во время прохождения внеклассного интерактивного урока толерантности, имеют большое прикладное значение, ученики 5-ых классов смогут применять их в будущем при взаимодействии с детьми с ОВЗ.
  • У 100% учеников сформировалось понимание о толерантном поведении, что свидетельствует о положительном социальном эффекте от реализации проекта.
  • Участники интерактивных уроков трансформировали отношения друг к другу, разрушили существующие стереотипы, 82% школьников отметили, что урок толерантности поспособствовал формированию терпимого отношения к детям с ОВЗ.
  • 93% учеников вдохновились упорству детей с ОВЗ, которые ежедневно сталкиваются со сложностями. Школьники отмечают, что хотят дружить и взаимодействовать с детьми с ОВЗ, что свидетельствует о положительном социальном эффекте от реализации проекта.