АНО «В ТИШИНЕ» реализовала социальный проект «Мы все разВ/Ные: мотивационные онлайн уроки для глухих и слабослышащих школьников»

В период с «01» августа 2022г. по «31» января 2023 г. АНО «В Тишине», при поддержке Фонда президентских грантов, был реализован проект: «#МывсераЗ/Вные: мотивационные онлайн уроки для глухих и слабослышащих школьников, содержащие истории профессионального успеха людей, имеющих ограничения по слуху».

Проект был разработан с целью решения проблемы низкой мотивации, профориентации, а также незнания о возможностях профессионального образования и трудоустройства и реализован в следующих регионах: Липецкая область, Тверская область, Архангельская область, Смоленская область, Мурманская область, Ярославская область, Тульская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Татарстан.

Для 503 глухих и слабослышащих школьников России проведены мотивационные онлайн уроки, которые способствовали позитивным изменениям в социальной сфере, структуре становления личности и жизненной самореализации глухих и слабослышащих школьников, вариативности и информированию о возможностях в их профессиональном образовании.

В рамках завершения Проекта создан Отчёт по оценке социального эффекта от реализации мотивационных онлайн уроков.

Результаты:

  1. Младшие и старшие школьники высоко оценили свое участие в проекте «#МывсераЗ/Вные». Они удовлетворены и содержанием материалов проекта, и методом их подачи. Участники получили во время мотивационных онлайн уроков новые знания, навыки, новый опыт, который смогут применять в будущем.
  2. 100% участников проекта отметили, что мотивационные уроки очень понравились, было интересно, школьники увидели для себя новые возможности, что информирует нас об успешности реализации проекта «#МывсераЗ/Вные».
  3. Знания, полученные участниками мотивационных уроков для глухих и слабослышащих школьников, имеют большое прикладное значение, о чём свидетельствуют результаты анкетирования -100% школьников вдохновились историями успеха людей, у которых есть ограничения по слуху, и хотят так же.
  4. Высоки показатели вероятности использования участниками полученной информации для получения будущей профессии, так как 83,7% старшешкольников желают поступить в колледж, 25% — институт/университет, 20,4% — пройти курсы.
  5. Полезность проекта была отмечена участниками и в дополнительном образовательном блоке цикла профориентации «Информационная безопасность в Интернете».
  6. Качественно улучшились знания информационной безопасности в Интернете. 100% участников выразили свою заинтересованность к данной теме. 30,8% младших школьников и 24,5% старшеклассников будут учиться информационной безопасности в дальнейшем. Школьники знакомились с актуальными социальными сетями, узнали о защищенности сайтов и личных данных, а также о правилах поведения при онлайн взаимодействии с незнакомцами и мошенниками.
  7. Ликвидированы психологические и социальные барьеры для определения себя в обществе и в профессиональной деятельности. Глухие и слабослышащие дети благодаря мотивационным урокам хотят поступать в высшие учебные заведения, так как узнали о возможностях дальнейшего трудоустройства.