Программа внеклассного интерактивного урока толерантности для школьников, реализуемого АНО «В Тишине» при поддержке Гранта Мэра Москвы 2021, состоит из трех основных блоков.

Первый уровень Неизвестного Измерения, в которое погружаются школьники во время внеклассного интерактивного урока толерантности, формирует у детей толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями по зрению. С повязками на глазах, которые лишают возможности видеть, опираясь только на свои внутренние ощущения и на плечо одноклассника, ребята должны преодолеть расстояние до следующей точки. В процессе прохождения испытания дети проживают трудности, с которыми сталкиваются слепые люди.

Второй уровень в формате игрового испытания готовит школьников к взаимодействию с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ведущие ограничивают детей в движении с помощью реквизита, связывая ноги между разными ребятами. Задача – вместе добраться до следующей точки. Школьники погружаются в незнакомое состояние и проживают трудности, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ. Чем благоприятнее и дружнее обстановка в классе, тем выше показатели эффективности и успешности прохождения испытания.

В третьей части внеклассного интерактивного урока толерантности школьники попадают в музей «В Тишине». В этом уникальном интерактивном пространстве школьники знакомятся с миром людей, живущих в тишине. В процессе урока толерантности дети получают опыт взаимодействия с глухими и слабослышащими экскурсоводами музея, учатся общаться с помощью жестового языка, развеивают мифы и изучают этику взаимодействия с людьми с нарушениями слуха.

Проведение интерактивных уроков толерантности способствует росту коммуникации между детьми вне зависимости от ограничений или различий, позволяет снизить враждебные реакции детей, оптимизировать межличностные отношения, развить у школьников толерантность и эмпатию.